Дело, конечно, в том, что на Западе очень популярны безналичные расчеты. Человек в Америке привык контролировать все свои транзакции, чаще всего, по банковской или кредитной карте. Однако банки всегда берут определенную комиссию за такие операции. Биометрия же позволяет покупателю в магазине расплатиться за товары без самостоятельного обращения к услугам банка.Идея проста: клиент банка получает возможность открыть в банке депозит, банк в свою очередь сообщает одному из супермаркетов, что у человека есть деньги на счету. И тогда человек сможет прийти в магазин без карточки: он просто набирает продукты, подходит к кассе и прикладывает к сканеру палец. Система идентифицирует, что он — владелец банковского депозита, и снимает деньги с его счета в банке. Система также распечатывает чек, чтобы клиент мог контролировать баланс по депозиту. При этом банк за такую схему действий берет процент меньший, чем комиссия по одной операции снятия наличных или оплате в магазине кредиткой. А когда суммы покупок достаточно существенны (как бывает во время «еженедельных» походов в магазин за продуктами на неделю, например), сумма процентов, отданных банку, становится весьма ощутима. Дугой положительный момент: карточку всегда можно забыть дома, потерять, — а пальцы всегда с тобой, конечно, это удобнее. И еще: появляется возможность использования дисконтных систем: ведь сегодня у каждой сети магазинов, кафе или кинотеатров уже есть собственная система скидок, каждая из которых предусматривает наличие у посетителя скидочной пластиковой карты. Плюс есть «объединенные» бонусные систем (карточки «Малина» или «Связной», например). Биометрия здесь тоже позволяет идентифицировать, что человек есть в базе лояльных клиентов магазина, и далее система будет отслеживать все его покупки в данном магазине. Магазин же получает возможность поощрять наиболее «активных». К тому же, здесь для заведения появляется возможность определить, какой бонус или какое мероприятие подойдет каждому конкретному клиенту: если, например видно, что я постоянно покупаю в продуктовом магазине сыры, магазин может высылать мне, например, объявления о новых поступлениях сыров или сырных дегустациях, проходящих в городе. Здесь уже на сцену выходят маркетологи, биометрия же позволяет магазину четко установить: к этой фамилии привязан человек, постоянно покупающий конкретные продукты. Наши розничные сети тоже будут заинтересованы во внедрении биометрических систем в таком формате. Мы уже сегодня ведем переговоры с несколькими сетями магазинов, которые готовы приобрести наши разработки. Главное здесь, конечно, удобство для людей. Если технологии позволяют сделать жизнь лучше, то такие системы надо применять. Судя по реализации нашего проекта «Школьное окно», о котором я расскажу позднее более подробно, биометрия людям интересна и человечество не до конца знает сферы и механизмы ее применения. Внедряя сканеры в школах, мы начинали применять биометрию в совершенно новых сферах, о которых вначале не предполагали. Так что задумки применения биометрии приходят в процессе работы. Многие специалисты сейчас ориентируются на то, как биометрия применялась в криминалистике, но это ошибочно. Подход с точи зрения повседневной жизни человека, удобство — вот что должно помогать разрабатывать новые способы применения биометрических систем.
Источник: http://i-business.ru |